Отклик на критику по организации приема пациентов
-
03.03.2014
Вынуждена обратиться к посетителям нашего сайта по причине участившихся в последнее время жалоб на трудности с записью на прием к нашим специалистам. Сразу же хочу отметить, что предположения отдельных посетителей сайта о том, что эти трудности создаются Клиникой специально, с целью увеличения числа платных услуг, ошибочны. Клиника финансируется в достаточной степени и затраты на оказание медицинских услуг в полной мере компенсируются из федерального бюджета и фонда обязательного медицинского страхования.
Для обеспечения максимальной доступности оказываемых специалистами Клиники медицинских услуг используется электронная запись на прием через Интернет. Возможность записаться на прием с помощью регистратора сохранена для наших пациентов, не имеющих доступа к Интернету. При этом, я хотела бы отметить, что наши регистраторы при поступлении заявок на прием по телефону или лично от пациентов, резервирование времени для приема проводят опять же с использованием электронной записи. Это сделано для исключения всякого рода злоупотреблений при записи на прием со стороны персонала клиники. Никаких «резервов» в талонах, отказов в записи по каким-либо выдуманным причинам нет. Запись на прием абсолютна прозрачна.
Мы стараемся реагировать на предложения и замечания наших пациентов и принимать доступные нам меры по совершенствованию приема.
Так, в декабре 2013 года по многочисленным просьбам наших пациентов перенесли время открытия начала электронной записи на прием на очередную неделю на более удобное утреннее время – в 08.00 вместо 00.00 каждого понедельника.
Как сообщалось ранее, внедрена услуга по оповещению пациентов о получении заявки на прием и подтверждении приема путем направления СМС-сообщений на указанный пациентом мобильный телефон. А наши врачи, с целью планирования своей работы и обеспечения приема пациентов в спланированное ими время, заблаговременно документально (электронной почтой) оповещаются о записавшихся на прием пациентах.
Для удовлетворения потребностей пациентов в получении услуг врачей-урологов с 11 марта 2014 г. будет увеличено количество приемов к этим специалистам с возможностью электронной записи через Интернет и теперь вместо 45 приемов в неделю они будут осуществлять (за счет исключения приема по живой очереди) 161 прием. Ранее аналогичные корректировки в сторону увеличения сделаны и по электронной записи на прием к врачам-репродуктологам отделения вспомогательных репродуктивных технологий, врачу-рентгенологу кабинета маммографии отделения лучевой диагностики Клиники.
К сожалению, увеличить подобным способом количество приемов врачами-акушерами-гинекологами консультативно-диагностического отделения Клиники не представляется возможным, так как изначально все они (за исключением доктора Трантина А.Н.) ведут прием по электронной записи. Это была наша принципиальная позиция, основанная на обеспечении равной доступности наших пациентов к получению медицинских услуг по профилю Клиники. Еженедельно доступны 235 талонов для электронной записи через Интернет к врачам-акушерам-гинекологам и 144 талона к детским врачам-акушерам-гинекологам. Ряд наших врачей, в силу объективных причин, продолжают осуществлять прием в порядке так называемой «живой очереди» (кабинет патологии шейки матки) или только по направлению врачей-акушеров-гинекологов Клиники (специалисты смежных специальностей).
Пожелания наших пациенток Елены, Марии, Екатерины и других об открытии электронной записи на более длительный срок вне нашей компетенции. Такой порядок ранее существовал, но вышестоящие инстанции рекомендовали нам установить существующий (на две недели) период доступности электронной записи.
Подводя итог, хочется отметить, что испытывая удовлетворение от растущей популярности Клиники и отмечаемого нашими пациентами высокого качества оказания медицинских услуг, мы, вместе с тем, обеспокоены критикой по вопросам реализации записи на прием. И рук опускать не намерены, будем продолжать изыскивать новые возможности по совершенствованию этой процедуры и более полному удовлетворению потребностей наших пациентов в медицинских услугах, оказываемых Клиникой.
С уважением
и благодарностью к нашим неформальным пациентам,